воскресенье, 6 апреля 2008 г.

8½ причин, почему я стал фрилансером

  1. Я развиваюсь в желаемом профессиональном направлении. Я беру только те заказы, которые мне интересны и сознательно повышаю их сложность. Мои клиенты используют разные технологии для организации работы (взять хотя бы разнообразие систем контроля версий). Мне нравится быть разносторонним.
  2. Моя работа чётко разделена на отдельные проекты. Проект идёт за проектом, все разные и очень интересные! Я постоянно имею возможность резюмировать свои ошибки и недостатки в работе и это очень помогает развиваться. Проект сдан, да здравствует проект!
  3. Мне нравится общаться с очень разными клиентами людьми, но при этом я не менеджер, я остаюсь в первую очередь ... человеком разработчиком, которому интересны всякие страшные технологии, не нужные простым смертным.
  4. According to (3) у меня много клиентов за рубежом. Таким образом, я улучшаю свой английский язык.
  5. Фриланс заставляет расти личностно. Появляются проблемы, решить которые можно только развиваясь. Остро встают проблемы эффективности (effman.ru — привет!), организованности, усидчивости. Для меня это просто классно.
  6. Я люблю своё рабочее место, которое я могу оборудовать там, где мне удобнее работать. Вот удобно сидеть за компьютером на балконе и слушать пение птиц по утрам — я обязательно буду работать на балконе!
  7. Я ненавижу работать по чужому графику :) Сотрудничать могу, да. Давайте договоримся о контрольных сроках в проекте, и я их обязательно выполню. Но при этом я буду работать тогда, когда захочу, а не тогда, когда требует штатное расписание. Я могу быть обязательным, точным и пунктуальным, а вот вставать с утра и приходить на работу к 9:00 — нет :) Просто не получается.
  8. Можно заработать много денег (а можно и не заработать :) )

    А теперь внимание!

  9. Фриланс даёт мне свободу, недостижимую при работе в офисе.

Слишком часто выделяют этот пункт в статьях про фриланс. Его я ставлю на последнее место и старательно зачёркиваю. Друзья мои, свобода безусловно есть, но есть и одна простая вещь, которую иногда упускают начинающие фрилансеры (или те, кто мечтает стать им стать).



Свободу нужно заработать и заслужить.



Свобода будет только тогда, когда вы будете выполнять пункты 1 и 5, когда вы сможете профессионально и быстро делать заказ, укладываясь в заранее обозначенные сроки и при этом будете достаточно организованы, чтобы усидеть на рабочем месте при любом отвлекающем соблазне.

И уж поверьте, что не отвлекаться иногда бывает ну очень трудно ;)

Удачи и процветания!

Комментариев нет: